Хирургия тазобедренного сустава в клинике Сансуси – болезни и лечение

Тазобедренный сустав – крупнейший сустав, который надежно соединяет кости скелета и обеспечивает чуть ли не треть всех движений человека. Он является шаровидным суставом, поэтому его функции разнообразны –отведение и приведение бедра в разные стороны, вращательные движения,  участие в наклонах тела, сгибание и разгибание бедра.

Сустав изнутри выстилает синовиальная оболочка, которая выделяет жидкость, смазывающую сустав и предохраняющую его от высыхания. При поражении сустава, изнашивании костной ткани, присоединении инфекции возникают серьезные проблемы. Этими проблемами сустава, выявлением симптомов, дальнейшей диагностикой и лечением болезней занимается такая специализация медицины, как хирургия тазобедренного сустава.

В клинике Сансуси выделено специальное отделение хирургии тазобедренного сустава. Врачи, работающие в отделении, ищут новые подходы в диагностике и лечении явлений остеопороза, внедряют передовые технологии в области эндопротезирования и остеосинтеза, используют самые последние достижения в практической ортопедии.

Причины, вызывающие болезни  тазобедренного сустава.

Чаще всего в клинику попадают пациенты с травмой (высоким вывихом бедра) и коксартрозом. Малоподвижный образ жизни, возраст, появление лишнего веса способствуют нарушению кровотока и питанию тканей сустава.

Обычно поражение сустава провоцируют:

1. Травматические повреждения сустава и их последствия.
  2. Неврологические поражения.
  3. Инфекционные болезни.
  4. Нарушения обмена веществ.
  5. Системные болезни
  6. Возраст
  7. Малоподвижный образ жизни.

Спектр болезней, которыми занимает ся хирургия тазобедренного сустава в клинике Сансуси.

Тазобедренный сустав может подвергаться разным болезням. И хоть в клинику Сансуси обращаются с любой патологией сустава, хирурги чаще встречаются со следующими проблемами:

1. Болезни тазобедренного сустава:

• коксартроз(артроз тазобедренного сустава);
  • коксит (артрит тазобедренного сустава);
  • вывихи и подвывихи тазобедренного сустава;
  • болезнь Пертеса (асептическийостеонекрозголовки бедренной кости);
  • врожденная аномалия  (дисплазия тазобедренного сустава);
  • переломы тазовой кости и головки бедренной кости.

2. Мышечно-сухожильные повреждения тазобедренного сустава:

• воспаление сухожилий  бедренных мышц, прикрепленных к тазобедренному суставу (тендинит);
  • полный или частичный разрыв связок;
  • растяжение связок тазобедренного сустава

Хирургия тазобедренного сустава – жалобы и симптомы

На болезни тазобедренного сустава чаще жалуются пожилые люди с явлениями остеопороза, больные с системными заболеваниями или пациенты после травм. Признаки и симптомы, которые  волнуют пациентов при обращении в отделение хирургии  тазобедренного сустава, обычно следующие:

•  Боль.

Боль – главный симптом болезней тазобедренного сустава. Иррадиация боли при поражении тазобедренного сустава разнообразна. Она может отдавать в ногу, в ягодицу, в пах, она может менять характер и локализацию в процессе заболевания.

• Изменения подвижности сустава.

Еще один из основных признаков повреждения тазобедренного сустава – это изменение подвижности и нарушение амплитуды движения в области сустава. Человеку трудно передвигаться, изменяется его походка. Может укорачиваться одна нога, больной вынужден ходить на пальцах стопы, или хромать, или передвигаться «вразвалочку».

• Внешние изменения в области сустава.

Одной из жалоб пациента являются проявления внешних изменений: в области тазобедренного сустава может меняться цвет кожи, появляться отечность, припухлость.

При появлении любых из вышеперечисленных симптомов необходимо сразу обращаться к врачу, который выявит причину дискомфорта или боли, назначит необходимое лечение.

Хирургия тазобедренного сустава – методы лечения болезней тазобедренного сустава в клинике Сансуси.

Выбор метода лечения тазобедренного сустава зависит от степени поражения, от возраста пациента и его активности. Для каждого случая врачи предлагают оптимальный вариант терапии. При отсутствии результатов от консервативного лечения применяется хирургические вмешательства, основные из них:

• стабилизация сустава – артродез (если другие вмешательства невозможно выполнить).
  • моделирование новых суставных поверхностей тазобедренного сустава - артропластика
  • остеотомия тазобедренного сустава  - рассечение кости или ее искусственный перелом для устранения деформации сустава
  • эндопротезирование или полная артропластика тазобедренного сустава (замена всего сустава)

В клинике Сансуси одним из ведущих направлений хирургии тазобедренного сустава является протезирование сустава (как частичное, так и полное). Оно показано в том случае, если все другие способы лечения  не приносят результатов и нужного эффекта. Высококачественный специальный протез сейчас делается из разнообразных материалов (на любой выбор) и не препятствует нормальному функционированию сустава. Но часто после ряда миниинвазивных методик протезирования удается избежать и вернуть подвижность сустава без артропластики, а, значит, улучшить качество жизни с наименьшими душевными и материальными затратами.