Хирургия стопы

Стопа представляет собой комплексную и чрезвычайно работоспособную конструкцию, она является одновременно стабильной, подвижной и чувствительной. Несмотря на то, что стопа состоит из многих костей, она очень стабильна, быстро и точно посылает сигнал мозгу о том, где она сейчас стоит или движется. Совершенное взаимодействие 26 костей, 19 мускулови 107 связок позволяет ей беспрепятственно выполнять свои функции.

Однако наследственность, повреждения, нарушения обмена веществ или длительная излишняя нагрузка из-за лишнего веса или неправильно подобранной обуви может привести к возникновению деформаций и заболеваний. Наиболее распространёнными заболеваниями являются деформации плюсны и пальцев. Эти деформации представляют собой не только эстетический дефект, но и очень болезненны.

Во многих случаях эти деформации можно устранить при помощи консервативных методов лечения, то есть без оперативного вмешательства.

Однако в некоторых случаях оперативное вмешательство необходимо. Поэтому задача хирургии стопы заключается в том, чтобы восстановить естественную безболезненную функциональность стопы.

Нашей целью является всестороннее профессиональное консультирование для того, чтобы помочь Вам найти наилучшее решение проблемы. Основой и предпосылкой для лечения деформаций стопы является проведение подробной консультации.

Хирургическое лечение стоп

Для коррекции деформации стоп используется техника, которая соответствует новейшим стандартам современной хирургии стоп. Так, операции по коррекции плюсне-вальгусной деформации (шишки на ногах), как правило, не приводят к повреждению суставов, это означает, что уже в день операции на стопу можно оказывать нагрузку с ношением специальных фиксирующих повязок.

Методы оперативного вмешательства

Уже при проведении терапии плюсне-вальгусной деформации (шишки на ногах) описываются многочисленные методы проведения операций. На современном этапе развития хирургии стопы эти методы стандартизованы так, что в зависимости от стадии развития заболевания применяются 1-2 метода.

Мы руководствуемся этими стандартами и подбираем  метод операции индивидуально на основе критериев определения стадии заболевания.

Плюсне-вальгусная деформация

Одним из самых распространённых заболеваний стопы являются деформации плюсны и пальцев, такие как, например,Halluxvalgus(плюсне-вальгусная деформация, шишка)и Halluxrigidus (ригидный малоподвижный большой палец, артроз первого плюснефалангового сустава). Часто плюсне-вальгусная деформация сопровождается прогрессирующим артрозом, который можно смягчить при помощи хирургии. В большинстве случае при проведении операции Halluxvalgus сустав удаётся сохранить.

Деформации пальцев/ «Пяточные шпоры»

Очень распространены такие деформации пальцев, как («молоткообразные пальцы», «крючковидные пальцы», «когтеобразные пальцы»), пучок мизинца ноги и/или пяточная шпора. Сейчас такие дефекты можно устранить относительно щадящим оперативным способом.