Коррекция носа (коррекция профиля)

Если на человека смотреть в профиль, то его контур в значительной степени определяется формой носа. Даже если количество операций по выпрямлению носа с горбинкой составляет 80% среди всех операций по коррекции носа стали стандартной операцией для пластическо-эстетической хирургии, то всё же эти операции сложнее, чем принято считать. Это обусловлено тем, что нос выполняет многочисленные задания как орган чувств и как часть дыхательной системы. На носу сосредоточено большое количество нервов и соответственно большое количество мышц, которые являются важной частью мимики.

Что же такое ринопластика?

Ринопластика – это коррекция носа. Во время ринопластики врачи изменяют форму или величину носа.  Основаниями для операции, с одной стороны, являются эстетические предпочтения (причем в большинстве случаев), тогда ринопластика выполняется как «эстетическая операция». С другой стороны, к пациентам, желающим изменить форму носа, относятся также и те люди, у которых форма носа затрудняет дыхание. Иногда затрудненное дыхание является последствием травмы, но может быть также и следствием врожденной формы носа. При пластике носа хирург исправляет  функциональное затруднение и одновременно учитывает косметические аспекты.

Подготовка к ринопластике

До операции по ринопластикеврачи изучают форму и строение носа. Кроме того, они оценивают толщину кожи и прочность хрящей. Они проверяют функцию (есть ли затруднение дыхания) и оценивают внешний вид носа. Медицинский инструмент - эндоскоп - позволяет взглянуть в полость носа. Это необходимо перед проведением ринопластики, так как изменения в полости носа - как, например, новообразования слизистой оболочки (полипы) и воспаление - снаружи часто не видны. Несмотря на это, такие данные оказывают большое влияние на планирование операции. Кроме того, с помощью «риноманометрии» врачи измеряют показатели давления в носу при дыхании.

Чтобы позднее суметь оценить результат операции, хирурги, в добавление к этому, делают фотографии лица с разных позиций. Иногда также используются рисунки и компьютерное моделирование. Врачи и пациенты обсуждают общую цель операции.

Цель ринопластики – идеальный нос?

Не всё, чего желают пациенты, находится в сфере возможного. Об идеальной форме носа существуют различные представления. Некоторые пациенты слишком преувеличивают проблемы своего носа, а некоторые находят их там, где их нет. Кроме того, надо не забывать, что некоторые пациенты страдают от неправильногосамовосприятия и корень этого в измененной психике. Кто-то считает свой нос слишком большим, слишком длинным, а кто-то чересчур коротким, кто-то мечтает о носе с горбинкой, а кто-то предпочитает вздернутый носик, а свой нос находит некрасивым. Дисморфофобия - это бредовое убеждение, что тело (в данном случае нос) якобы имеет некий дефект, хотя внешний вид его находится в пределах нормы. Ответственные врачи в таких случаях отговаривают от операции, потому что она не вылечила бы фактического психического заболевания пациента и направляет к психологу.

Обычно пластика носа выполняется под общим наркозом. Хирургический персонал укладывает пациента так, что голова занимает самую высокую точку, а ноги - самую низкую (положение антиТренделенбурга – профилактика кровотечения). Дополнительно врачи вводят в область носа обезболивающие и сосудосуживающие вещества. Тем самым они смягчают боли после операции и уменьшают вероятность сильных кровотечений. В большинстве случаев врачи вводят в нос тампоны, пропитанные противоотечными веществами.

Виды ринопластики

• Коррекция по поводу горбинки носа

Выбранная методика операции зависит от того, что именно нужно изменить. Многие воспринимают горбинку носа как дефект внешнего вида.Из-за "горбатого носа" пациенты чаще всего посещают врачей. "Настоящий горб" врачи исправляют, удаляя избыточные части хряща и кости. Для этого они используют, среди прочего, остеотомы (костные ножи), рашпили и скальпели. При "ложном горбе" возвышение возникает из-за того, что опускаются окружающие части носового профиля. Здесь врачи восстанавливают опустившиеся части носа. Эта операция является более трудоемкой, чем удаление настоящего горба.

• Исправление искривления носа (риносколиоза, сколиоза носа).

При "искривлении " нос отклоняется в сторону, если смотреть на него спереди, или же изогнут сам по себе. Поскольку здесь часто бывает также искривлена и носовая перегородка, операция считается сложной. Хирурги часто должны не только исправлять костные структуры, но также корригировать и носовой скелет из хрящей. Прежде всего, большого мастерства требует обработка хрящевой части носовой перегородки. Часто хирург должен брать хрящ и кость из других областей тела (трансплантационная ткань), чтобы получить материал для восстановления носа. В большинстве случаев он выбирает при этом носовую перегородку, ушную раковину или ребра. Правда, были также разработаны имплантаты из искусственных материалов. Однако до сих пор они не смогли стать превалирующими по сравнению с трансплантатами.

• Лечение седловидного носа

"Седловидный нос" часто является последствием травмы. В профиль нос выгнут кнутри ("вогнут") и кажется впавшим. Здесь врачи должны в большинстве случаев восстанавливать хрящевой скелет носа, особенно носовую перегородку. Прежде всего, при вызванном травмой седловидном носе они также используют трансплантаты.

• Пластика кончика носа

Наиболее непростой частью пластической хирургии носа является пластика кончика носа. К коррекции кончика носа относят не только искривления, но также и нависающий, удлиненный или расширенный кончик носа. Прочность хряща и толщина кожи различны для каждого пациента и оказывают большое влияние на  способ выполнения операции и результат. При более мелких коррекциях хирурги прибегают к чисто шовным методикам. При более сложных вмешательствах дополнительно они используют трансплантаты хряща.

Часто возникают функциональные нарушения носа, которые требуют взаимодействия с отоларингологом. В клинике «Сансуси» доктор Крюгер проводит операции по коррекции носа в тесном сотрудничестве с известными специалистами – отоларингологами. Такое сотрудничество может гарантировать создание не только новой формы носа с учётом индивидуальных особенностей, без видимых рубцов, но сохранение всех важных функций носа как органа чувств, и как органа дыхания. Если к моменту операции существуют функциональные нарушения носа, то в процессе коррекции они будут устранены.

Коррекция профиля проводится в сочетании с применением имплантата подбородка (размещение  силиконового имплантата происходит через внешне незаметный разрез в преддверии рта).

Информация по проведению коррекции носа

Наркоз

•  общий

Пребывание в лечебном учреждении