Реабилитация после ринопластики – послеоперационный период

Ринопластика, несмотря на ее популярность и отшлифованную технику – это сложная хирургическая операция, которая затрагивает много хрящей, костей и мягких тканей лица. Операция проходит под общим наркозом и поэтому требует периода восстановления и реабилитации. Если пластика носа была частичной, то анестезия может быть местной, а значит и реабилитационный период сокращается, и осложнения после вмешательства сводятся к минимуму.

Послеоперационный период после ринопластики

Сразу после операции хирурги обеспечивают неподвижность носа с помощью пластыря и наложения гипса. Гипсовая повязка находится около 10 дней на носу, но периодически снимается для ухода за кожей. В большинстве случаев также производится тампонада носа. Во время регулярных контрольных осмотров врачи проверяют результат.

Боль после ринопластики может быть в течение первых двух дней. Надо следить за выделениями из носа и аккуратно очищать ноздри ватными турундами. Этот период является самым неприятным, так как носовое дыхание из-за вставленных в ноздри тампонов затрудненно, рот приходится держать полуоткрытым, из-за чего беспокоит сухость во рту; гигиенические процедуры выполнить нормально трудно, беспокоит ощущение растекшегося по всему лицу отека.

Через 10 дней гипсовую повязку снимают и нос промывают. Когда пациент увидит себя в зеркале в первый раз, форма носа может его испугать. Необходимо время, чтобы отечность сошла полностью и исчезли синяки. Когда синяки начинают рассасываться, то и отечность спадает. Но какое-то время нос будет выглядеть деформированным и странным. Пациенты начинают даже паниковать, считая, что до операции нос выглядел лучше. Дышать первые недели реабилитационного периода после ринопластики будет трудно, это может создавать  определенные проблемы.

Чтобы сошли все швы, надо подождать месяца 2. Но даже через 3-4 месяца  результат будет еще не полным, хоть изменение формы носа уже будет очевидным.

Обычно послеоперационный период проходит легко. Врач дает рекомендации по реабилитации в каждом конкретном случае, учитывая индивидуальные особенности организма. Очень важно следовать им. Ниже мы приведем общие советы, прислушиваясь к которым, можно добиться того, чтобы послеоперационный период прошел гладко и без неприятных последствий.

Общие рекомендации по реабилитационному периоду после ринопластики.

1. В первые сутки питаться жидкой пищей.
  2. Нельзя спать на животе или на боку (лучше спать на спине, подложив под голову высокую подушку – практически в полу-сидячем положении) минимум неделю после операции.
  3. Нельзя принимать горячую ванну, душ, посещать бани, сауну и бассейн в течение 1-2 месяцев, а в первые дни беречь нос даже при умывании.
  4. Нельзя поднимать тяжести.
  5. Не стоит заниматься спортом (в течение месяца), затем можно делать статичные упражнения (йога), но мышечных серьезных усилий быть не должно хотя бы в течение 6 месяцев.
  6. Отказаться от полетов на самолете.
  7. Нельзя опускать низко голову.
  8. Оправа очков должна быть легкой, но лучше не носить очки в течение 3-х месяцев. В случае острой необходимости пользоваться линзами.
  9. Нельзя загорать в течение 2-х месяцев.
  10. Нельзя чихать (надо стараться не болеть и избегать скопления народа), смеяться, эмоционально разговаривать, плакать, трогать свое лицо.
  11. Нельзя принимать алкоголь и газированные напитки, как минимум месяц.
  12. Аспирин и другие кроворазжижающие препараты исключить на 1 месяц.
  13. В течение месяца отказаться от косметических процедур и декоративной косметики.

После операции многих пациентов смущают отеки и гематомы носа и век. Тем не менее, эти кратковременные последствия часто нельзя предотвратить. Поэтому успех коррекции носа можно полностью оценить в большинстве случаев лишь через два-три месяца. А конечный результат будет ясно виден через год после пластики, когда спадет даже остаточный отек. В течение этого времени надо посещать пластического хирурга

Последствия ринопластики - осложнения и риски

Как и при любой операции, после ринопластики могут возникать осложнения - такие, как кровотечения или инфекции. Врач во время консультации перед операцией подробно разъясняет риски. При этом также чрезвычайно важно определить возможные пределы пластической операции, чтобы избавить пациента от будущего разочарования.

Несмотря на это, в некоторых случаях результаты могут не соответствовать ожиданиям врачей и/или пациентов. Также не исключено, что в ходе операции отрицательному влиянию подвергнутся носовое дыхание и обоняние. Кроме того, некоторые пациенты сообщают о расстройствах чувствительности и пониженной стабильности носа.

Наиболее часто встречающиеся осложнения после ринопластики

1. Кровотечение из носа.
  2. Инфицирование.
  3. Некроз  тканей носа.
  4. Грубые рубцы и спайки.
  5. Изменение носового дыхания.
  6. Нарушение обоняния.
  7. Пониженная чувствительность кожи носа и верхней губы.
  8. Пигментация кожи носа и образование сосудистых сеточек на нем.
  9. Аллергическая реакция на анестетик.
  10. Незапланированное изменение формы носа.

Для послеоперационного периода после ринопластики характерны последствия, которые  проходят самостоятельно, например,

• отек носа,
  • запекшиеся корочки в носу,
  • онемение кончика носа,
  • покраснение глаз из-за лопнувших сосудов,
  • гематома под глазами,
  • тошнота, снижение аппетита,
  • повышенная температура,
  • слабость и утомляемость,
  • гематомы
  • затрудненное дыхание из-за введения тампонов

Но иногда приходится применять медикаментозное лечение, а в очень редких случаях, прибегать к повторной операции. Повторная операция возможна только через полгода после предыдущей.

В нашей клинике врачи относятся ответственно не только к проведению ринопластики, но и к последующему послеоперационному и реабилитационному периоду, который очень важен для конечного результата.